По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Моргаушского района ЧР от 28.07.2015 N 763 "Об утверждении регламента действий администрации Моргаушского района Чувашской Республики при возникновении чрезвычайных ситуаций муниципального характера"



АДМИНИСТРАЦИЯ МОРГАУШСКОГО РАЙОНА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июля 2015 г. № 763

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ДЕЙСТВИЙ
АДМИНИСТРАЦИИ МОРГАУШСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА

В соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" администрация Моргаушского района Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить регламент действий администрации Моргаушского района Чувашской Республики при возникновении чрезвычайных ситуаций муниципального характера (Приложение № 1).
2. Утвердить алгоритм работы главы (председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций) администрации Моргаушского района Чувашской Республики при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера (Приложение № 2).
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации
Моргаушского района
Р.Н.ТИМОФЕЕВ





Утвержден
постановлением
администрации
Моргаушского района
от 28.07.2015 № 763
(приложение № 1)

РЕГЛАМЕНТ
ДЕЙСТВИЙ АДМИНИСТРАЦИИ МОРГАУШСКОГО РАЙОНА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА

1. Настоящий регламент определяет порядок действий администрации Моргаушского района Чувашской Республики при возникновении чрезвычайных ситуаций.
2. Действия администрации Моргаушского района Чувашской Республики (далее - администрация Моргаушского района) при возникновении чрезвычайных ситуаций определяются характером, масштабом, степенью опасности, потребностью сил и средств для их ликвидации и осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
3. Основными задачами администрации Моргаушского района Чувашской Республики по защите населения и территории при возникновении чрезвычайных ситуаций являются:
обеспечение безопасности и условий нормальной жизнедеятельности населения, функционирования социально-экономического комплекса и инфраструктуры;
организация и осуществление комплексной защиты населения и территории при возникновении чрезвычайных ситуаций;
обеспечение деятельности органов управления и сил, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных или кризисных ситуаций органов местного самоуправления Моргаушского района Чувашской Республики;
организация взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Чувашской Республике и организациями при ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организация ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий привлекаются силы и средства Моргаушского районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - районное звено ТП РСЧС), силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и организаций, расположенных на территории Моргаушского района Чувашской Республики в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5. Органом управления по ликвидации чрезвычайных ситуаций является оперативный штаб ликвидации чрезвычайных ситуаций.
6. При возникновении чрезвычайной ситуации оповещение должностных лиц администрации Моргаушского района осуществляется в установленном порядке Единая дежурно-диспетчерская служба Моргаушского района Чувашской Республики (далее - ЕДДС).
7. Порядок действий Главы администрации Моргаушского района (председателя Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности) при ликвидации чрезвычайных ситуаций:
7.1. Получение информации от дежурного ЕДДС (других источников) об угрозе (возникновении) чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), уточнение ее параметров.
7.2. Отдача распоряжения дежурному ЕДДС на:
проведение оповещения и сбора л/с Территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (далее - ТО ФОИВ), Органов местного самоуправления (далее - ОМСУ), комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) Моргаушского района (согласно списку);
направление в зону ЧС оперативной группы (далее - ОГ) КЧС и ОПБ и сил и средств первого эшелона.
7.3. Отдача распоряжения председателю КЧС и ОПБ администрации Моргаушского района на:
проведение заседания КЧС и ОПБ администрации Моргаушского района;
подготовки проекта распоряжения администрации Моргаушского района на введение режима чрезвычайной ситуации;
подготовку и направление председателю Правительственной КЧС и ОПБ Чувашской Республики (через Центр управления в кризисных ситуациях):
донесений по формам № 1-4/ЧС;
карты района ЧС;
справки по силам и средствам, привлекаемым к ликвидации ЧС;
текстового решения на ликвидацию ЧС.
7.4. Прием доклада дежурного ЕДДС о результатах оповещения.
7.5. На основе полученных данных об обстановке принимает предварительное решение.
7.6. Уточнение задачи дежурному ЕДДС по перечню должностных лиц, привлекаемых на уточнение задач.
7.7. Постановка (уточнение) главой администрации задач должностным лицам администрации Моргаушского района на организацию работ по ликвидации ЧС.
7.8. Контроль организации работ по ликвидации ЧС.
7.9. Оценка обстановки (на основе информации, полученной от ЕДДС, ОГ и других источников) и контроль подготовки проекта распоряжения администрации Моргаушского района на введение режима чрезвычайной ситуации и определение руководителя работ по ликвидации ЧС.
7.10. Подписание распоряжения администрации Моргаушского района на введение режима чрезвычайной ситуации. Направление в район ЧС сил и средств второго эшелона.
7.11. Контроль выработки КЧС и ОПБ предложений в решение на ликвидацию ЧС.
7.12. Контроль, через КЧС и ОПБ, ОГ, выполнения мероприятий по:
непрерывному контролю за состоянием окружающей среды, прогнозированию развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
оповещению руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной Чувашской Республики, органов местного самоуправления Моргаушского района и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
проведению мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организации работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств районного звена ТП РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
непрерывному сбору, анализу и обмену информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
организации и поддержанию непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления Моргаушского района и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведению мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
7.13. Подведение итогов работ за сутки, постановка задач на следующие сутки.
7.14. Доклад по завершению ликвидации ЧС Главе Чувашской Республики (председателю правительственной КЧС и ОПБ Чувашской Республики) о выполнении работ, принятых решениях и проблемных вопросах.
7.15. Возвращение сил и средств в пункт постоянной дислокации.
7.16. Контроль подготовки анализа ликвидации ЧС.
8. Руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации:
заслушивает представителей сельских поселений, руководителей организаций, попавших в зону чрезвычайной ситуации, о сложившейся обстановке в районе чрезвычайной ситуации;
принимает решение на проведение мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации;
определяет участки (сектора), объемы, виды и способы ведения на них аварийно-спасательных работ, назначает руководителей работ по ликвидации чрезвычайной ситуации на участках (секторах);
ставит задачи руководителям аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений) и работ на участках (секторах), организует их взаимодействие, обеспечивает выполнение поставленных задач;
развертывает пункт управления, определяет порядок связи с руководителями аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений) и работ на участках (секторах), взаимодействующими органами управления районного звена ТП РСЧС;
осуществляет контроль за изменением обстановки в ходе проведения аварийно-спасательных работ, принимает по ним соответствующие решения;
привлекает при необходимости дополнительные силы и средства, организует их встречу, размещение и расстановку;
создает резерв сил и средств, организует посменную работу, питание и отдых людей;
назначает ответственное должностное лицо за соблюдением мер безопасности при проведении аварийно-спасательных работ;
организует пункты сбора пострадавших и оказание первой медицинской помощи;
организует своевременное доведение информации об изменении обстановки и ходе проведения аварийно-спасательных работ до населения;
заслушивает по окончании выполнения работ доклады руководителей аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений), при необходимости лично проверяет их завершение;
докладывает главе администрации Моргаушского района о ходе выполнения и завершении работ по ликвидации чрезвычайной ситуации;
определяет порядок убытия с места проведения аварийно-спасательных работ сил и средств, участвовавших в ликвидации чрезвычайной ситуации.
9. После ликвидации чрезвычайной ситуации:
9.1. Глава администрации района или по его поручению заместитель главы администрации Моргаушского района (председатель КЧС и ОПБ) оценивает действия привлекавшихся к ликвидации чрезвычайной ситуации и ставит задачи по устранению имевших место недостатков, повышению готовности к работе в чрезвычайных ситуациях.
9.2. Руководители организаций проводят анализ деятельности должностных лиц, сил и средств, привлекавшихся к выполнению задач по ликвидации чрезвычайной ситуации, и на его основе определяют меры по повышению их готовности к действиям по предназначению.





Утвержден
постановлением
администрации
Моргаушского района
от 28.07.2015 № 763
(приложение № 2)

АЛГОРИТМ
РАБОТЫ ГЛАВЫ (ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КЧС) АДМИНИСТРАЦИИ
МОРГАУШСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПРИ УГРОЗЕ
И ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ ПРИРОДНОГО
И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

N
п/п
Выполняемые задачи
Последовательность действий
Нормативное время выполнения
Отрабатываемые документы
1.
Оповещение руководящего состава и дежурных сил Моргаушского район об угрозе возникновения (возникновении) чрезвычайной ситуации (далее - ЧС)
1. Получение информации от Единой дежурно-диспетчерской службы Моргаушского района (далее - ЕДДС) об угрозе (факте) ЧС
Ч+00.01

2. Организация оповещения руководящего состава и дежурных сил районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - районное звено ТП РСЧС) о возникновении ЧС
Ч+00.02

3. Организация информационного обмена с взаимодействующими органами районного звена ТП РСЧС
Ч+00.02

4. Организация выполнения первоочередных мероприятий по защите населения и территории силами постоянной готовности Моргаушского района
Ч+00.03

5. Принятие решения о сборе комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) администрации Моргаушского района
Ч+00.04

6. Представление доклада Главе Чувашской Республики и доклада в Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Чувашской Республике (далее - ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Чувашской Республике") о факте возникновения ЧС, пострадавшем населении и выполненных мероприятиях
Ч+00.05
Текстовая информация, информация (донесение) о факте и основных параметрах чрезвычайных ситуаций (форма 2 ЧС)
2.
Оценка обстановки и прогнозирование
1. Направление оперативной группы (далее - ОГ) КЧС и ОПБ администрации Моргаушского района в район ЧС
Ч+00.30 (рабочее)
Ч+02.00 (не рабочее)

2. Получение данных об обстановке в зоне ЧС от старшего оперативной группы КЧС и ОПБ администрации Моргаушского района
Через 30 минут с момента прибытия в район ЧС - постоянно

3. Представление доклада в ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Чувашской Республике" о мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ
Ч+02.00
Информация (донесение) о мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ (форма 3 ЧС)
4. Сбор членов КЧС и ОПБ Моргаушского района
Ч+02.00

5. Проведение экстренного заседания КЧС и ОПБ Моргаушского района с заслушиванием предложений членов КЧС и ОПБ
Ч+02.00 - 02.15
Протокол заседания КЧС и ОПБ Моргаушского района
6. Анализ обстановки и прогноз развития ЧС на основании данных оперативной группы, предложений КЧС и ОПБ
Ч+02.15

7. Разработка, принятие и доведение до исполнителей Решения о ликвидации ЧС
Ч+02.25
Решение (распоряжение) КЧС и ОПБ на ликвидацию ЧС
8. Введение в действие Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Моргаушского района
Ч+02.25

3.
Проведение аварийно-спасательных работ в зоне ЧС
1. Формирование оперативного штаба ликвидации чрезвычайной ситуации, назначение руководителя Аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР) в зоне ЧС
Ч+02.25

2. Организация контроля проведения АСДНР
Ч+00.03

3. Привлечение необходимых сил и средств для проведения АСДНР. При недостатке собственных сил и средств разработка запроса на имя Главы Чувашской Республики о привлечении сил и средств ТП РСЧС
Ч+02.35

4. Контроль обеспечения действий сил и средств по проведению АСДНР (по всем видам обеспечения)
Ч+02.40

5. Организация контроля использования финансовых и материальных ресурсов для проведения АСДНР и ликвидации ЧС, в т.ч. из резервных фондов
Ч+03.00
Распоряжение администрации Моргаушского района о выделении финансовых и материальных ресурсов
6. Представление доклада в ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Чувашской Республике" о силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайной ситуации
Ч+03.00
Информация (донесение) о силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайной ситуации (форма 4 ЧС)
4.
Оповещение населения об угрозе возникновения вторичных факторов поражения (возникновения пожара, повреждения коммуникаций) предупреждение людей о принятии необходимых мер защиты
1. Организация оповещения населения об угрозе возникновения вторичных факторов поражения (возникновения пожара, повреждения коммуникаций и т.д.), предупреждение населения о принятии необходимых мер защиты посредством задействования технических средств и СМИ (при необходимости)
Ч+01.30
Текстовый документ
2. Организация информирования населения о факте ЧС, проведении АСДНР, действиях населения в районах, граничащих с зоной ЧС
Ч+01.30
Текстовый документ
5.
Оказание всех видов помощи пострадавшим в зоне ЧС
1. Контроль проведения мероприятий по оказанию требующихся видов медицинской и психологической помощи пострадавшим
Ч+02.30

2. Контроль проведения эвакуационных мероприятий (при необходимости)
Ч+03.00
Распоряжение эвакуационной комиссии Моргаушского района о проведении эвакомероприятий
3. Контроль проведения мероприятий по первоочередному размещению и всестороннему жизнеобеспечению пострадавших и эвакуируемых граждан
Ч+03.00

4. Контроль приема и размещения родственников погибших и пострадавших
Ч+06.00

6.
Проведение восстановительных работ, всесторонняя оценка ущерба и возмещение в установленном порядке понесенных затрат
1. Организация проведения восстановительных работ (при необходимости)
Ч+06.00

2. Организация сбора информации о понесенных затратах и оценки ущерба
Ч+07.00
Акты оценки ущерба, сметы и т.д.
3. Организация сбора документов по вопросам осуществления страховых выплат, компенсаций, пособий, получения гуманитарной помощи и т.д.
Ч+07.00

4. Итоговое донесение о чрезвычайной ситуации
Ч+ до 15 сут.
Итоговое донесение о чрезвычайной ситуации (форма 5 ЧС)



Результат выполнения задач

N
п/п
Выполненные мероприятия
Нормативное время
Факт. время
в рабочее время
в нерабочее время
1.
Оповещение руководящего состава и дежурных сил районного звена ТП РСЧС о возникновении ЧС
Ч+00.10
Ч+00.30

2.
Прибытие сил постоянной готовности в зону ЧС
Определить по факту в зависимости от требований руководящих документов
Определить по факту в зависимости от требований руководящих документов

3.
Сбор КЧС и ОПБ
Ч+00.30
Ч+02.00

4.
Представление доклада Главе Чувашской Республики и доклада в ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Чувашской Республике" о факте возникновения ЧС, пострадавшем населении и выполненных мероприятиях по форме 2 ЧС
Ч+00.05
Ч+00.05

5.
Представление доклада в ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Чувашской Республике" о мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ по форме 3 ЧС
Ч+02.00
Ч+02.00

6.
Представление доклада в ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Чувашской Республике" о силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайной ситуации по форме 4 ЧС
Ч+03.00
Ч+03.00

7.
Завершение проведения АСДНР
Определить по факту
Определить по факту

8.
Итоговое донесение о чрезвычайной ситуации
Ч+ до 15 сут.
Ч+ до 15 сут.



------------------------------------------------------------------

Типы документов

Реклама

Партнеры